Лирическая комедия «Прощание в июне» поставлен по пьесе одного из самых знаменитых драматургов советской эпохи Александра Вампилова. 60-е годы XX века. Безымянный городок безбрежного СССР. Окончен последний курс университета — пора прощаться. Их соединял родной город и 5 лет учебы, вместе они переживали свою первую любовь и первую ненависть, вместе прогуливали лекции, вместе пили водку. Выручали и подставляли друг друга, ссорились и мирились. Вся жизнь была впереди, весь мир был у ног. Жанровое определение пьесы — комедия, но сложившуюся в спектакле ситуацию можно было бы назвать «комедией размышлений». Юность, жизнерадостная и беззаботная, вынуждена решать «взрослые» проблемы, но делает это со свойственной ей наивностью и непосредственностью.
Продолжительность — 2 часа (с антрактом).
Пьеса Сеппо Кантерво «Листы каменной книги» (по мотивам повести А. Линевского «Листы каменной книги») рассказывает об опасных приключениях мальчишки-шамана во времена первобытно-общинного строя. Эта этнографическая сказка о людях, живущих где-то на севере современной Карелии, связана у автора с легендами о появлении древних карельских петроглифов. Время и место действия в спектакле Национального театра Карелии в постановке Андрея Дежонова сохранено, основная сюжетная линия связана с личностью ее главного героя Льока. До тех пор пока родное племя не заставило его стать шаманом, Льок не догадывался о своих скрытых возможностях. Не без помощи мистических сил юноша открывает в себе дар творца и посредника между миром людей и миром древних духов. Перед молодым шаманом встает выбор: оставаться самим собой или принять законы племени. Может ли насилие и принуждение обернуться благом, или же зло губительно для любой личности, насколько бы сильной она не была?
В спектакле заняты популярные артисты Национального театра Карелии: Элли Нярья, Вячеслав Поляков, Александр Куйкка и другие, а также студенты актерского курса студии Национального театра при Петрозаводской Государственной консерватории.
Режиссер — Андрей Дежонов.
Художник-постановщик — Олег Молчанов.
Спектакль идет на финском языке с синхронным переводом на русский.
Продолжительность — одно действие (без антракта).
Спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно» — популярная комедия, полная шуток и тонкой игры слов, по праву считается самой легкой и изысканной пьесой английского барда. Действие происходит в выдуманной стране Иллирии, где все мечтают о любви, но, как часто бывает, влюбляются совсем не в того, кто готов ответить взаимностью. Близнецы, брат и сестра, терпят кораблекрушение, они уверены в гибели друг друга, но оба оказываются в Иллирии и своим появлением наводят путаницу в умах местных обитателей. Череда переодеваний, любовных признаний и нелепых дуэлей в итоге приведет героев к неожиданному счастью. Постановка Национального театра Карелии обещает стать яркой и зрелищной «костюмной» комедией в духе старинного шекспировского театра.
Спектакль поставлен главным режиссером Национального театра Карелии Андреем Дежоновым, художники — Никита Сазонов и Мария Лукка (Санкт-Петербург).
В главных ролях — ведущие артисты театра.
Пьеса «Ольга», написанная в 1995 году современным финским драматургом Лаурой Руохонен, стала в свое время настоящим событием в финской драматургии и в европейской драматургии в целом. Эта история странной любви двух одиноких сердец, пожилой женщины и мелкого воришки, потрясла зрителей своей искренностью.
Ольга — одинокая старая женщина, которую все используют в своих интересах. Так же решил поначалу действовать и беспутный молодой мужчина по имени Рундис. Чуждая условностей Ольга поражает Рундиса и ставит под сомнение все принципы, которыми он жил до сих пор. Выразительно, трогательно, без лишней сентиментальности и фривольности рассказывается о том, как два одиноких загнанных человека обретают друг друга.
Режиссер — Линас Зайкаускас (Литва).
Художник — Маргарита Зайкаускиене (Литва).
В главных ролях: заслуженная артистка России, народная артистка Карелии Виено Кеттунен и заслуженный артист Карелии Александр Куйкка.
Постановка пьесы талантливого шведского драматурга Лекаса Свенссона «Божественная Мария Каллас» — уникальный опыт международного сотрудничества, посвященный творчеству великой певицы и артистки прошлого века Марии Каллас. Национальный театр Карелии (Россия), N-STUDIO (Швеция) и MAD-Theatre (Швейцария) объединили свои усилия для создания сценического произведения, рассказывающего о полной драматизма судьбе оперной певицы, которая стала легендой еще при жизни. В спектакле звучит голос Каллас, используются фотографии из спектаклей и личного архива певицы, а также фрагменты из сохранившихся видеозаписей с участием.